Wednesday, July 12, 2017

Животные - помощь в борьбе с психическими расстройствами/ Pets That Help People Manage Their Mental Illness

Китайские мудрецы говорили: «Животные - родня человеку, ибо испытывают те же пять главных чувств: голод, жажду, любовь, страх и боль».
[...] Целебное действие анималотерапия оказывает на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.
- Журнал Здоровье, 2002 год


Не секрет, что домашние животные укрепляют здоровье своих опекунов, а в случае болезни ускоряют и облегчают выздоровление.
Обнимать, гладить, выгуливать своего питомца – для многих людей это неиссякаемый источник позитивной энергии и эмоциональной поддержки.

В моем случае это именно так. Песика по кличке Аполлон (на фото вверху) я взяла из приюта, чтобы мне было легче справляться с депрессией. Даже когда я погружаюсь во тьму депрессии, он – постоянное напоминание обо всем светлом и радостном.

А вот фотографии и истории наших читателей, которым их домашние питомцы помогают бороться с недугами.

[Истории, подтверждающие очевидное для любого, кто любит и знает животных. – Е.К., автор блога]
«Кот Гилберт всегда помогает мне. Он любит лежать у меня на руках или рядом со мной – это помогает мне справляться с приступами тревоги. Если накрывает депрессия, кот лежит рядом и урчит – пока я не заставлю себя встать с постели. Я невероятно благодарна ему за его привязанность, любовь и чуткость».

*
«Когда у меня появился этот пес по кличке Медвежонок, это был «всего лишь» компаньон. Но очень скоро пес сделался чем-то гораздо бóльшим. Он повсюду сопровождает меня, так что если вдруг мне делается тревожно или тяжело на душе – стóит только обнять Медвежонка, как тревожные симптомы отступают, и я снова возвращаюсь к жизни».

*
«Это кот, его зовут Мои (Moe). Он – мой лучший друг. Он никогда меня не осуждает. Если я рыдаю, он всегда рядом – чтобы утешить. Не знаю, чтó бы я без него делала».

*
«Это моя собака Хлоя. У нее невероятно развита интуиция. Она всегда чувствует, когда мне необходимы уютные обнимашки. Недавно я обсуждала возможность получения для Хлои сертификата, удостоверяющего, что это моя собака эмоциональной поддержки (support dog) – поскольку именно так и есть».

*
«Хронические боли, пост-травматическое стрессовое расстройство [PTSD — ПТСР, тяжёлое психическое состояние, которое возникает в результате единичной или повторяющихся психотравмирующих ситуаций], серьезные депрессивные нарушения, синдром общей тревожности [generalized anxiety disorder (GAD)] — всё не так страшно, когда я обнимаю мою собаку Савану. Если бы не она, меня бы уже не было в живых».

*
«Мои морские свинки помогают мне всегда, но особенно когда нужно справиться с одиночеством и привести в порядок мысли, выходящие из-под контроля».

*
«Это мой кот Спарки. Он по-настоящему помогает мне пережить всё. Это фото сделано в один из особенно мрачных дней, когда я не могла подняться с постели. Спарки пробыл рядом со мной весь день – лежал рядом, я обнимала и гладила его, и от этого мне сразу становилось чуточку легче».

*
«Когда накатывает депрессия и ощущение своей никчемности – я вспоминаю, что у меня есть этот славный хорёк, который любит меня и которому я нужна. Если нет сил подняться с постели – я вспоминаю, что Руби необходима моя забота, что она мне доверяет – и эта мысль помогает мне почувствовать себя нужной. А когда я вижу, как Руби играет и весело прыгает – моя тревога автоматически исчезает, мне сразу становится легче. Животные – наши лучшие друзья, точка. Но особенно для людей, страдающих психическими расстройствами».

*
«Это мой пёсик породы корги, его зовут Тод. Он появился у меня в декабре, когда у меня были серьезные депрессивные нарушения. Благодаря пёсику мой день получил определенный распорядок. Ради Тода я встаю по утрам. Когда я выгуливаю пёсика, многие люди заговаривают с ним, это упрощает моё общение с другими. Но самое главное – собака дарит мне столько радости, столько тепла. Я живу, благодаря этому пёсику».

*
«Это большая и невероятно милая лошадь [клейдесдальская порода лошадей-тяжеловозов] по кличке Милли оказала мне неописуемую поддержку, помогла выжить в тяжелые депрессивные времена — без неё я меня бы не хватало сил вставать с постели».

*
«Это мои рыбки, их зовут Сердечко и Эсприт. Забота о них заставляет меня по утрам вставать с постели. Я люблю разговаривать с ними и наблюдать, как они плавают».

*
«Собака Голди – мой проводник через самые мрачные периоды в жизни. У меня пост-травматическое стрессовое расстройство. Голди – моя неразлучная спутница; она помогает мне справиться с ночными кошмарами, вспышками воспоминаний, приступами паники – она возвращает меня к жизни. С собакой моя ежедневная битва делается легче. Голди заставляет меня выходить из дома. Она всегда рада, когда я глажу и обнимаю её. Мне очень повезло, что она у меня есть!»

*
«Этот сенегальский попугай по кличке Зукс появился у меня, когда мне было 11 лет. Попугай тогда только недавно вылупился. С 10-летнего возраста я страдаю депрессией и самовредительством (self-harm). Зукс всегда рядом, чтобы успокоить меня. В 16 лет мне поставили диагноз «пограничное расстройство личности» [borderline personality disorder, BPD — расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации] – попугай Зукс помог мне пройти и через это. Он понимает, когда мне плохо. Он крайне чувствителен к моим переживаниям.
Когда мне тяжело настолько, что я готова сдаться – попугай рядом, и моя боль утихает. Он умеет урчать, издает поцелуйные звуки, он всегда защищает меня. Зуксу сейчас 13 лет. Это мой спутник на всю жизнь».

*
«Это мои питомцы, Резнов и Типси-Мэй. Они помогают мне справляться с приступами гнева и паники. Я очень благодарна за то, что они у меня есть».

*
«Это Пэтч и Поло, мои морские свинки. С тех пор, как два года назад они у меня появились, моя жизнь изменилась. Я часто страдала приступами депрессии и тревоги. Но эти зверюшки сделали мою жизнь проще и лучше. Пусть они невелики размером, но они умеют меня утешить. Безумно их люблю».

«Это корова Дезирэ. Не самое привычное домашнее животное. Коровы – это величайшие и добрейшие души. Их соседство неизменно действует на меня успокаивающе. Никаких тревог, когда я с ними рядом».

*
«Это карликовая свинка Харли. Она – спасение от моих тревог. Она умеет заставить меня улыбаться. Если из-за моих панических приступов я не могу выйти из дому – Харли весь день со мной рядом. Благодаря ей мои дни текут более радостно».

*
«Это мой кот Мистер Дарси. Если мне плохо, в самые невыносимые периоды – он обязательно рядом. Он ластится ко мне и не уходит до тех пор, пока не убедится, что со мной всё в порядке».

*
«Пёс Роско мой друг и помощник в борьбе с депрессией и пост-травматическим синдромом. Он знает, чувствует, когда мне становится плохо – и неотступно следует за мной по дому, ластится. Бывает, я не могу заставить себя подняться с постели – и тогда Роско буквально выталкивает меня».

*
«Это моё животное для эмоциональной поддержки – бородатая ящерица Олди. В черные дни она рядом, любит ласкаться ко мне, жует мои волосы. Олди – лучшее решение, которое я приняла для поддержания своего здоровья».

источник

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

См. другие материалы об анималотерапии


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...